Дневники

Блоги «Клео»: Я — бизнесвумен. Совместить работу и личное

0

Наши дорогие читатели, с сегодняшнего дня свой блог на страничках "Клео" будет вести одна из самых успешных женщин России — Оксана Салихова.  Оксана приехала в Москву из Челябинска, сегодня она генеральный директор SMART-маркетингового агентства (она сама разработала стратегию развития маркетингового агентства на территории Российской Федерации ), преподаватель дисциплины «международный и политический PR» в РГТУ им. К.Э.Циолковского.  При этом она увлекается баскетболом, спортивными автомобилями, книгами и кулинарией. О том, как успешно совместить в себе два начала — бизнес и женское, Оксана поведает вам сама.

В какой-то момент любая женщина-руководитель понимает, что она столкнулась с катастрофической нехваткой времени, и в первую очередь времени не хватает именно на себя. Иногда это даже не сразу становится ясно. Именно так случилось у меня. Сложные интеллектуальные проекты, работа по 14 часов в день, новая должность руководителя агентства — все это выматывало так, что даже по выходным никого не хотелось видеть и ничего не хотелось делать.

Вот несколько тревожных сигналов, на которые обязательно нужно обратить внимание. Если вы найдете у себя хотя бы три этих пункта, значит, ваш баланс work&life сильно нарушен.

1) У вас начались проблемы с коммуникабельностью

Одним из важнейших качеств для девушки, которая планирует или уже ведет свой собственный бизнес, является коммуникабельность. Благодаря коммуникативным навыкам выстраивается огромное количество контактов и связей, которые помогают вам для реализации проектов. Неважно, в какой области вы развиваетесь. Коммуникабельность — это ваш козырь. Если вы чувствуете, что вам не хочется ни с кем общаться — это серьезный сигнал, что вам нужно менять свой график.

2) У вас начались проблемы со временем

Качество, которым должна обладать любая женщина-руководитель — это умение планировать свой день и встречи. Если постоянно возникает ощущение, что вы ничего не успеваете, что встречи проходят не так качественно, как хотелось бы, то следует задуматься, где вы «недобираете» ресурсов.

3) У вас совсем нет сил на саморазвитие

Любому руководителю приходится (и часто в удовольствие) читать огромное количество не только профильной литературы, но и быть в курсе политической и экономической ситуации как в России, так и во всем мире. Бизнес — это система, на которую оказывает влияние множество внешних факторов. Вы должны быть как губка, которая впитывает информацию. Если вдруг вы понимаете, что за полгода не взяли в руки ни одной новой книги, не видели последних фильмов, смутно помните, кто, к примеру, получил "Каннских львов", значит, это еще один сигнал, что вы теряете себя и как личность, и как женщину. 

 

 

4) Вы стали хуже выглядеть

Женщина-руководитель играет на очень сложном поле и обязана хорошо выглядеть. Вы должны уметь поразить и произвести позитивное впечатление на окружающих. Если вы все чаще замечаете, что ходите в одном и том же, набрали вес, часто болеете, перманентно не успеваете к своему косметологу или на маникюр — пора бить тревогу!

Узнаете себя? Если хотя бы пару пунктов о вас, значит, вы попали в классическую ловушку — перестали руководить своей жизнью. Помните, главные инвестиции — это инвестиции в себя, свой мозг, семью и детей. Если вы хороший управленец или стремитесь им стать, то для начала вы обязаны уметь организовать свою жизнь. Помните, что женщина остается женщиной, даже на руководящем посту.

Итак, когда же заканчивается бизнес и начинается женщина?

В первую очередь, с гармонии и уверенности в себе. Чтобы вновь обрести эти качества, придется заставить найти время на себя любимую. Спланируйте свой день таким образом, чтобы тратить хотя бы час на движение. Не так важно, что это будет: фитнес, персональные тренировки, танцы, йога, пилатес и.т.д. Найдите свой спорт, который подходит именно вам и будет приносить радость, окрылять и заряжать энергией. Сначала будет очень трудно, но вы должны попробовать. Неважно, закончили вы дела в офисе или продолжаете решать рабочие вопросы. Просто возьмите и на час-полтора выключите телефон. От этого не случится глобальной катастрофы — поверьте. Пусть спорт найдет свое время в вашем расписании.

Аналогичная ситуация с уходом за собой — косметолог, маникюр и прочее должны стоять в вашем календаре и быть обязательными для посещения, это так же важно, как и встреча с клиентом.

Второй важный момент — питание. Необходимо питаться сбалансировано. Не забывайте есть, прекратите перекусывать на бегу или наедаться вечером. Как и со спортом, привыкнете говорить делам «стоп» и находить время для завтрака, обеда, ланча. К примеру, вечером, когда придете домой, посмотрите календарь и поставьте в него время на еду, подумайте, что вы хотите съесть. Может быть, вы давно не ели вкусной и полезной пищи — закажите ее или приготовьте. Как только вы научитесь делать паузы для восстановления сил, вы быстро поймете, что стресс отпускает и время само выстраивается в правильной парадигме.

Третий пункт — один из самых важных. Вам нужно будет научиться просить помощи у своих близких. Если вы устали на работе, скажите им об этом. Если вы не успеваете сделать какие-то домашние дела (даже такие простые, как поход в магазин), предупредите их и попросите сделать это за вас. Не бойтесь быть слабыми, потому что именно здесь и проходит грань между бизнесом, где приходится все время быть жесткой, и домом, где нужно не забывать про мягкость.

Конечно, не забывайте, что вы должны высыпаться! Перед сном старайтесь абстрагироваться от мыслей о работе, которые могут помешать отдыху. Поначалу это покажется очень трудной задачей. Мне помогает чтение легкой художественной литературы. Вы можете придумать себе свой личный ритуал, благодаря которому сможете переключаться с рабочего режима на расслабление. Перед сном держите в голове мысль о том, что с утра вы проснетесь бодрыми. Самовнушение — это действенный психологический трюк.

Всегда настраивайте себя на победу. Вы победите, а иначе быть не может.

 

http://www.kleo.ru/items/career/ya-business-woman1.shtml

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *